Пути снижения вредных выбросов

вредные выбросы в атомсферу

Тенденции подошли к тому рубежу, когда движущей силой автомобиля стали бюрократы. Это означает, что теперь каждый экземпляр должен иметь сертификат класса по экономичности и токсичности, представленный в виде букв. Так, класс «А» соответствует уровню выбросов углекислого газа не больше 100 г/км и расходу бензина не выше 5 л/100км. Нормы идут по алфавиту и заканчиваются символом «G» — чем ближе к ней, тем выше эксплуатационные показатели.

В настоящее время для снижения выбросов предпочтительным вариантом выступает дизельный мотор с высокой степенью форсирования. У него удельный расход топлива и высокий КПД в случае работы с частичной нагрузкой. Объем не имеет значения, поэтому за минимальным литражом гнаться особо не стоит. При 1,5 л по экономичности наиболее эффективны двигатели с тремя цилиндрами, однако по мнению потребителей их должно быть не меньше четырех. Выбросы вредных газов модели «Шкода-Фабия Гринлайн» составляют 109 г/100 км, что отвечает классу B, хотя до лидерства не так уж и далеко.

Сегодня давление впрыска держат на максимальной отметке, а его стандарт для топливной аппаратуры новейших поколений достигает 200 МПа. Аккумуляторные устройства с системой «коммон рейл» превосходят обычные насос-форсунки, выигрывая у них достоинства в давлении. При этом наблюдается относительное превосходство в возможностях управления. Вторая технология принадлежит группе «Фольксваген», представительство которой постепенно отказывается от устаревшей разработки.

По сравнению с бензиновыми моторами разброс объема на дизельные оказался значительным: от 1,3-литровых изделий у «Опеля» и итальянского «Фиата» до 2-литровых у «Фольксвагена». В городском цикле последний будет проигрывать, но на загородной трассе ситуация почти одинаковая.

Для экологических моделей, собранных на базе выпускаемых, обычно используется механическая трансмиссия. По малости потерь и стоимости соперников ей не найти, ведь уменьшение передаточных чисел ради повышения экономичности насчитывает чуть ли не столетнюю практику. На высшей передаче при схожих оборотах двигателя можно проехать больший километраж, не смотря на ухудшение динамики. Удобство эксплуатации сокращается не сильно, так как современные турбодизели могут выдавать на средних оборотах солидный крутящий момент и легко переносят невысокую скорость вращения коленвала особенно при небольшой нагрузке.

Распространенным методом является замена шестерен трех высших скоростей в коробке. Данный процесс покажется усложненным, если иметь дело с лишь одной главной парой. Но зато такой способ избавит от лишних проблем при запуске с места. Некоторые производители вместо пяти ступеней внедряют шесть ради экономичности, но тенденция все же за автоматами. Это касается и «Хендай i20 blue» с гидромеханикой. В пользу него говорит широкий диапазон передаточных чисел. Для дальнейшего их увеличения потребовались трансмиссии с двумя сцеплениями. Такие конструкции позволяют прибавить пару-тройку дополнительных передач и тем самым компенсировать затраты мощности на гидроприводы сцеплений.

Следует отметить, что даже при умеренных 100 км/ч аэродинамические показатели составляют львиную долю общего. Бороться с ними можно при помощи тихой и спокойной езды, ведь затраты потребляемой мощности пропорциональны кубу набираемой скорости. Известный всем «Рено-Логан», имеющий вид картонной коробки, все-таки можно заставить рассекать воздух с меньшим усилием посредством уменьшения дорожного просвета и установки «юбки» под передним бампером. Она отсекает воздушные потоки, уходящие под машину. Добавит эффект сопротивления установка гладких колпаков или легкосплавных колес с плоской поверхностью, а также экранов перед колесными нишами. Ни лишним будет и закрытие днища гладким пластиковым дном для получения ожидаемого результата. Прижимную силу увеличивает задний бампер с диффузором, обладающий красотой и спортивностью. При рационально подобранных параметрах он снижает разрежение за кормовой частью, а это сокращает еще несколько процентов в пользу аэродинамического сопротивления ради уменьшения расхода топлива.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *