Объединение «Связного» и «Евросети» оздоровит рынок, считают аналитики




Оглавление:

Офис компании Связной в Москве. Фото из архива.

Объединение "Связного" и "Евросети" оздоровит рынок, считают аналитики

МОСКВА, 28 апр — Mobihel-Helios.Ru. Объединение розничных сетей «Связной» и «Евросеть» оздоровит рынок сотового ритейла в России, поскольку владельцы объединенной компании оптимизируют число магазинов, считают опрошенные Mobihel-Helios.Ru аналитики.

В субботу «Мегафон», владеющий 100% акций ГК «Евросеть», и группа SLV, контролирующий акционер ГК «Связной», договорились об объединении ритейлеров. Количество магазинов объединенной компании составит более 5 тысяч. При этом магазины «Связного» и «Евросети» продолжат работать под обоими брендами.

Согласно условиям соглашения, контролирующим акционером объединенной компании становится группа SLV, «Мегафон» приобретает миноритарную долю. Дочерняя компания «Мегафона» Lefbord Investment Limited передаст 100% акций компании Euroset N.V., которая владеет операционными компаниями группы «Евросеть», кипрской компании DTSRetail LTD, которой принадлежат операционные компании группы «Связной». В итоге компания Lefbord Investment Limited должна получить 25% плюс 1 акцию и 2 места в совете директоров в объединенной компании. Соглашение должно быть одобрено регулятором. Стороны рассчитывают завершить сделку к середине мая.

«Мы… считаем, что объединение «Евросети» и «Связного» — это логичный шаг к оптимизации каналов дистрибуции на мобильном рынке», — прокомментировал сделку гендиректор «Мегафона» Сергей Солдатенков.

«Основное, что случится (после объединения ритейлеров — ред.) — сократится число точек. Сейчас их число избыточно, столько рынку не нужно. И это хорошая новость для рынка, в первую очередь, для владельца этих бизнесов. Будет более финансово-эффективная сеть с хорошим охватом», — считает гендиректор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов.

Оптимизация салонов

Представители сторон пока не называют конкретных планов по оптимизации салонов. Вместе с тем, в результате консолидации партнеры ожидают запуск новых продуктов и услуг, расширение партнерских отношений и увеличение ключевых финансовых показателей. Объединенная компания продолжит активное развитие собственной платформы онлайн-продаж.

Как отмечали стороны, «объединенная компания будет управлять крупнейшей в мире розничной сетью в сегменте высоких технологий по числу собственных магазинов». Представитель объединенной компании сообщила Mobihel-Helios.Ru, что формат магазинов будет немного изменен. Подробности, по ее словам, будут объявлены позднее.

По подсчетам аналитика «Открытия Брокер» Тимура Нигматуллина, в РФ не менее 25 тысяч салонов мобильной связи. Самой крупной сетью в России является сеть салонов МТС. Согласно отчету компании за четвертый квартал 2017 года, количество салонов МТС составило 5,7 тысячи.

«Общее число магазинов (объединенной компании — ред.) действительно значительно. Но их количество теряет актуальность, поскольку розничные сети оптимизируют число магазинов, наблюдается тенденция к их сокращению. Кроме того, активно развиваются онлайн-каналы продаж», — указал консультант iKS-Consulting Максим Савватин.

Разделение «Евросети»

В конце февраля «Мегафон» и «Вымпелком» закрыли сделку по разделению «Евросети». В результате ряда сделок «Мегафон» приобрел у «Вымпелкома» 50% акций «Евросети», включая все ее активы и обязательства, и, таким образом, довел свою долю владения до 100%. В свою очередь «Вымпелком», полностью выйдя из капитала «Евросети», приобрел половину розничных салонов ритейлера — примерно 1800 магазинов — и выплатит «Мегафону» 1,25 миллиарда рублей (приблизительно 20 миллионов долларов) до учета возможных корректировок.

«Вымпелком» планирует завершить интеграцию в собственную сеть полученной половины салонов «Евросети» к середине 2018 года. Число салонов «Вымпелкома» с учетом «Евросети» насчитывает порядка 4 тысяч. В марте вице-президент по развитию массового рынка «Вымпелкома» Марек Слачик говорил, что оператор уже завершил ребрендинг в 500 салонах «Евросети». В среднесрочной перспективе компания планирует иметь более 5 тысяч салонов.

Слачик тогда также рассказывал, что в салонах «Билайн» скоро могут появиться отделения банков, кофейни и туристические агентства. Оператор рассчитывает, что такие партнерства будут способствовать росту клиентского трафика.

Читайте новости!



Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Обсуждение закрыто